Журнал Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике
The journal of the Russian society for non-destructive testing and technical diagnostic
 
| Русский Русский | English English |
 
Главная Archive
18 | 11 | 2024
2024, 09 September

DOI: 10.14489/td.2024.09.pp.068-072

Ларченко А. Г., Лысова А. А.
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СВАРКИ НА ЛИТЫХ ДЕТАЛЯХ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
(с. 68-72)

Аннотация. Описывается ранее не используемая методика контроля качества сварки на крупногабаритных литых деталях тележек грузовых вагонов, в частности боковых рам. Боковые рамы ‒ литые детали из низколегированной стали, воспринимающие знакопеременные нагрузки. Исследования показали, что основными неисправностями боковых рам в 2023 г. является сварка внутреннего угла буксового проема, а также исправление наплавкой клейм маркировки. Исправлять дефекты в радиусах и наносить знаки маркировки сваркой разрешено только на заводах-изготовителях с последующей термической обработкой. Визуально невозможно достоверно определить, проводилась ли высокотемпературная обработка на заводе или сварка в радиусах R55 и на клеймах нанесена уже в прочих условиях с нарушением утвержденных технологий. В связи с отсутствием методики контроля дефектоскопист вагоноремонтного предприятия вынужден забраковать деталь во всех случаях обнаружения следов сварки в указанных местах. Определить факт наличия термической обработки можно путем измерения твердости основного металла и сварочного шва. Представлены основные принципы построения методики контроля, результаты проведенных экспериментов, поставлены задачи дальнейших исследований.

Ключевые слова:  боковые рамы, надрессорные балки, литье, дефекты, сварка, термическая обработка, твердость, неразрушающий контроль.

 

Larchenko A. G., Lysova A. A.
DEVELOPMENT OF A METHOD FOR WELDING QUALITY CONTROL ON CAST PARTS OF A FREIGHT CAR BOARD
(pp. 68-72)

Abstract. The paper describes a previously unused technique for welding quality control on large-sized, cast parts of freight car bogies, in particular side frames. Side frames are cast parts made of low-alloy steel that absorb alternating loads. The analysis carried out during the research showed that the main malfunctions of the side frames for 2023 are the welding of the inner corner of the axle box opening, as well as the correction of the mark by surfacing. Correcting defects by welding within radii is permitted only at manufacturing plants with subsequent heat treatment. Visually, it is not possible to reliably determine whether heat treatment was carried out at the factory, or whether welding within R55 radii and on marks was applied under other conditions in violation of approved technologies. Due to the lack of inspection methods, a flaw detectorist at a car repair company is forced to reject the part in all cases where welding marks are detected. The work proposes to determine the presence of heat treatment by measuring the hardness of the base metal and the weld. The results of experimental studies are presented. Conclusions are drawn and tasks for further research are set.

Keywords: side frames, pressure beams, casting, defects, welding, heat treatment, hardness, non-destructive testing.

Рус

А. Г. Ларченко, А. А. Лысова (Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Eng

A. G. Larchenko, A. A. Lysova (Irkutsk State Transport University, Irkutsk, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Рус

1. ГОСТ 32400‒2013. Рама боковая и балка надрессорная литых тележек железнодорожных грузовых вагонов. М.: Стандартинформ, 2014. 64 с.
2. Криворудченко В. Ф., Игнатьев О. Л., Северинова Л. Г., Коваленко О. В. Анализ состояния неразрушающего контроля литых деталей грузовых вагонов // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2020. № 4(53). С. 65 ‒ 70.
3. Шекшеев М. А., Ширяева Е. Н. Формирование структуры наплавленного металла низкоуглеродистой стали при различных технологических воздействиях // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. 2021. Т. 19, № 1. С. 42 ‒ 47.
4. Гордеева Э. С. Влияние фазового состава зоны термического влияния при сварке на ее твердость // Современные проблемы теории машин. 2019. № 8. С. 16 ‒ 18.
5. ГОСТ 9012‒59. Метод измерения твердости по Бринеллю. М.: Стандартинформ, 2007. 41 с.
6. ГОСТ 977‒88. Отливки стальные. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2004. 33 с.

Eng

1. Side frame and bolster for cast bogies of railway freight cars. (2014). Standard No. GOST 32400‒2013. Moscow: Standartinform. [in Russian language]
2. Krivorudchenko V. F., Ignat'ev O. L., Severinova L. G., Kovalenko O. V. (2020). Analysis of the state of non-destructive testing of cast parts of freight cars. Trudy Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya, 53(4), 65 ‒ 70. [in Russian language]
3. Sheksheev M. A., Shiryaeva E. N. (2021). Formation of the structure of the deposited metal of low-carbon steel under various technological influences. Vestnik Magnitogorskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta im. G. I. Nosova, 19(1), 42 ‒ 47. [in Russian language]
4. Gordeeva E. S. (2019). Influence of the phase composition of the heat-affected zone during welding on its hardness. Sovremennye problemy teorii mashin, (8), 16 ‒ 18. [in Russian language]
5. Brinell hardness measurement method. (2007). Standard No. GOST 9012‒59. Moscow: Standartinform. [in Russian language]
6. Steel castings. General technical conditions. (2004). Standard No. GOST 977‒88. Moscow: Izdatel'stvo standartov. [in Russian language]

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа скопируйте doi статьи:

10.14489/td.2024.09.pp.068-072

и заполните  форму 

Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных.

.

 

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please copy the article doi:

10.14489/td.2024.09.pp.068-072

and fill out the  form  

 

.

 

 
Search
Rambler's Top100 Яндекс цитирования