Журнал Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике
The journal of the Russian society for non-destructive testing and technical diagnostic
 
| Русский Русский | English English |
 
Главная
23 | 12 | 2024
2018, 09 сентябрь (September)

DOI: 10.14489/td.2018.09.pp.030-047

Тарабрин В. Ф.
КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ МЕТОДОВ, РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
(с. 30-47)

Аннотация. Основные направления современного развития системы диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры направлены на преимущественное использование комплексных мобильных средств диагностики инфраструктуры. АО «Фирма «ТВЕМА» является единственным в мире производителем, имеющим в линейке продукции все виды средств диагностики железнодорожной инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств в 17 странах на 4 континентах. Научные исследования, производство и многолетняя эксплуатация около 400 мобильных контрольно-измерительных средств (автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-лаборатории различного типа, мобильные лаборатории диагностики на комбинированном ходу, инфраструктурные диагностические поезда и вагоны) обеспечили лидирующее положение АО «Фирма «ТВЕМА» в оснащении отечественных и зарубежных железных дорог современными средствами диагностики. Компания проводит активные рекламные акции: участие в отечественных и зарубежных выставках, международных железнодорожных салонах, организация демонстрационных проездов и испытаний диагностических средств на российских и зарубежных железных дорогах, участие в международных тендерах и конкурсах, совместных проектах с иностранными партнерами, оказание услуг аутсорсинга. Приводятся наглядные примеры форм взаимодействия, таких как поставки комплексов или их составных частей, выполнение совместных проектов. Важную роль в продвижении продукции на мировые рынки играют обучение специалистов по НК И ТД отечественных и зарубежных железных дорог и мастер-классы при проведении демонстрационных проездов.

Ключевые слова:  безопасность, рельсовый путь, зарубежные железные дороги, автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, мобильные лаборатории дефектоскопии на комбинированном ходу, аутсорсинг.

 

Tarabrin V. F.
COMPILATION OF METHODS, DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF RAIL TRACK DIAGNOSTIC SYSTEMS
(pp. 30-47)

Abstract. Основные направления современного развития системы диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры направлены на преимущественное использование комплексных мобильных средств диагностики инфраструктуры. АО «Фирма «ТВЕМА» является единственным в мире производителем, имеющим в линейке продукции все виды средств диагностики железнодорожной инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств в 17 странах на 4 континентах. Научные исследования, производство и многолетняя эксплуатация около 400 мобильных контрольно-измерительных средств (автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-лаборатории различного типа, мобильные лаборатории диагностики на комбинированном ходу, инфраструктурные диагностические поезда и вагоны) обеспечили лидирующее положение АО «Фирма «ТВЕМА» в оснащении отечественных и зарубежных железных дорог современными средствами диагностики. Компания проводит активные рекламные акции: участие в отечественных и зарубежных выставках, международных железнодорожных салонах, организация демонстрационных проездов и испытаний диагностических средств на российских и зарубежных железных дорогах, участие в международных тендерах и конкурсах, совместных проектах с иностранными партнерами, оказание услуг аутсорсинга. Приводятся наглядные примеры форм взаимодействия, таких как поставки комплексов или их составных частей, выполнение совместных проектов. Важную роль в продвижении продукции на мировые рынки играют обучение специалистов по НК И ТД отечественных и зарубежных железных дорог и мастер-классы при проведении демонстрационных проездов.

Keywords: безопасность, рельсовый путь, зарубежные железные дороги, автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, мобильные лаборатории дефектоскопии на комбинированном ходу, аутсорсинг.

Рус

В. Ф. Тарабрин (АО «Фирма «ТВЕМА», Москва, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Eng

V. F. Tarabrin (JSC TVEMA, Moscow, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Рус

1. Железнодорожный транспорт в России. URL: https://ru. wikipedia.org/wiki/
2. Никонов А. М. Почему разбиваются поезда // Евразия. Вести. IX. 2003. URL: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2003-09a09
3. Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов: инструкция. Введена в действие Распоряжением ОАО «РЖД» № 2499р от 23 октября 2014 г. М., 2014.
4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 18576–96. Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые. URL: http://www.ntcexpert.ru/documents/gost_18576-96.pdfhttp://www.ntcexpert.ru/documents/gost_18576-96.pdf
5. Тарабрин В. Ф. Исследование акустических методов, создание мобильных систем и технологии технической диагностики железнодорожных рельсов: дис. … канд. техн. наук. М., 2005.
6. Тарабрин В. Ф. Дефектоскопы и регистрирующая аппаратура производства ЗАО «Фирма «ТВЕМА» для вагонов-дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис // Сетевая школа-семинар «Внедрение новых средств дефектоскопии и организация их работы, 20 – 21 апреля 2000 г., МПС, г. Москва. М., 2000.
7. Tarabrine V. F., Alexeyev A. V., Bobrov V. T. Mobile diagnostics systems for inservice railway track inspection // 8th ECNDT, Barcelona: Abstracts book, 2002. R22, P. 451.
8. Тарабрин В. Ф., Бобров В. Т., Алексеев А. В. Мобильная лаборатория ЛДМ-1 УЗ-диагностики, паспортизации и мониторинга состояния рельсового пути // В мире НК. 2002. № 2. С. 62 – 65.
9. Тарабрин В. Ф., Одынец С. А., Бобров В. Т., Алексеев А. В. Принципы создания и организация эксплуатации систем технической диагностики рельсов, уложенных в пути // Контроль. Диагностика. 2003. № 2. С. 40 – 47.
10. Тарабрин В. Ф., Алексеев А. В. О полигонах рационального применения мобильных дефектоскопных систем на комбинированном ходу // В мире НК. 2002. № 4. С. 70–71.
11. Тарабрин В. Ф. Мобильные системы мониторинга железнодорожного пути // Школасеминар «Состояние и направления развития средств дефектоскопии рельсов в условиях реформирования путевого хозяйства», 19–20 октября 2001 г.: сб. ст. Санкт-Петербург. СПб., 2002. С. 131 – 137.
12. Тарабрин В. Ф. Развитие концепции НК, технической диагностики и мониторинга рельсового пути // В мире НК. 2006. № 3 (33). С. 67 – 70.
13. Тарабрин В. Ф. Комплексирование методов и систем диагностики железнодорожной инфраструктуры // 19-я Всерос. конф. по неразрушающему контролю и технической диагностике и выставка средств НК и ТД. СГАУ им. акад. С. П. Королева, Самара, 6 – 8 сентября 2011 г. Самара, 2011.
14. Юрченко Е. В., Тарабрин М. В., Кисляковский О. Н. Оказание услуг по контролю и диагностике рельсового пути // Путь и путевое хозяйство. 2016. № 3. С. 26 – 29.
15. Тарабрин В. Ф., Зверев А. В., Горбунов О. Е. Аппаратнопрограммный комплекс «АСТРА» для регистрации и расшифровки результатов комплексной диагностики рельсового пути // Контроль. Диагностика. 2013. № 10. С. 33 – 47.
16. Тарабрин В. Ф. Комплексные технологии диагностики инфраструктуры железных дорог // Путь и путевое хозяйство. 2012. № 2. С. 35 – 38.
17. Тарабрин В. Ф., Бугаенко В. М. Перспективные комплексные средства и технологии для диагностики инфраструктуры // Путь и путевое хозяйство. 2013. № 1. С. 2 – 6.
18. Тарабрин В. Ф. Мобильные комплексы на комбинированном ходу для диагностики пути и обслуживания инфраструктуры железнодорожного транспорта // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сб. тр. Москва, 28 февраля – 2 марта 2017 г. М.: ИД «Спектр», 2017. С. 130 – 134.
19. Тарабрин В. Ф. Скоростной ультразвуковой контроль рельсового пути // XXI Всероссийская конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: сб. тр. Москва, 28 февраля – 2 марта 2017 г. М.: ИД «Спектр», 2017. С. 134 – 138.
20. Тарабрин В. Ф., Кисляковский О. Н., Сараев С. В. Совмещенный вагондефектоскоп нового поколения ВД-УМТ-1 – средство повышения эффективности комплексной диагностики рельсового пути // В мире неразрушающего контроля. 2014. № 3. С. 74 – 80.
21. Тарабрин В. Ф., Зверев А. В. Свидетельство о государственной регистрации программы ЭВМ № 2012611459 от 07.02.2012 г. Программа визуализации результатов анализа данных средств неразрушающего контроля и технической диагностики комплекса «АСТРА» (Библиотека «АСТРА»). М., 2012.
22. Тарабрин В. Ф., Зверев А. В. Свидетельство о государственной регистрации программы ЭВМ № 2012611460 от 07.02.2012 г. Программа визуализации результатов анализа данных средств неразрушающего контроля и технической диагностики комплекса «АСТРА» (Визуализация «АСТРА»). М., 2012.

Eng

1. Rail transport in Russia. Available at: https://ru.wikipedia. org/wiki/ [in Russian language]
2. Nikonov A. M. (2003). Why trains are crashed. Evraziya. Vesti. IX. Available at: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2003-09a09 [in Russian language]
3. Defects of rails. Classification, catalog and parameters of defective and highly defective rails: instruction. (2014). Moscow. [in Russian language]
4. Non-destructive testing. Railway rails. Ultrasonic methods. Ru Standard No. GOST 18576–96. Available at: http://www.ntcexpert.ru/ documents/gost_1857696.pdfhttp://www.ntcexpert.ru/documents/gost_18576-96.pdf [in Russian language]
5. Tarabrin V. F. (2005). Research of acoustic methods, creation of mobile systems and technology of technical diagnostics of railway rails. PhD thesis. Moscow. [in Russian language]
6. Tarabrin V. F. (2000). Defectoscopes and recording equipment manufactured by ZAO Firma TVEMA for flaw detectors and flaw detectors. Network schoolseminar "Introduction of new means of flaw detection and organization of their work". Moscow. [in Russian language]
7. Tarabrin V. F., Alexeyev A. V., Bobrov V. T. (2002). Mobile diagnostics systems for inservice railway track inspection. 8th ECNDT, Barcelona: Abstracts book, R22, pp. 451.
8. Tarabrin V. F., Bobrov V. T., Alekseev A. V. (2002). Mobile laboratory LDM-1 UZ-diagnostics, certification and monitoring of track condition. V mire NK, (2), pp. 62-65. [in Russian language]
9. Tarabrin V. F., Odynets S. A., Bobrov V. T., Alekseev A. V. (2003). Principles for the creation and organization of the operation of technical systems for the diagnosis of rails laid in the way. Kontrol'. Diagnostika, (2), pp. 40-47. [in Russian language]
10. Tarabrin V. F., Alekseev A. V. (2002). On the polygons of the rational application of mobile defectoscope systems on combined travel. V mire NK, (4), pp. 70-71. [in Russian language]
11. Tarabrin V. F. (2002). Mobile railway track monitoring systems. School-Seminar "The State and Directions of the Development of Flaw Detection Tools in the Conditions of Reforming Track Facilities". St. Petersburg, pp. 131-137. [in Russian language]
12. Tarabrin V. F. (2006). Development of the concept of NDT, technical diagnostics and monitoring of the track. V mire NK, 33(3), pp. 67-70. [in Russian language]
13. Tarabrin V. F. (2011). Integration of railway infrastructure diagnostic methods and systems. 19th All-Russia Conference on non-destructive testing and technical diagnostics and the exhibition of means ND and TD. SSAU im. acad. S. P. Koroleva, Samara, September 6 - 8. Samara. [in Russian language]
14. Yurchenko E. V., Tarabrin M. V., Kislyakovskiy O. N. (2016). Rendering of services on the control and diagnostics of a track. Put' i putevoe hozyaystvo, (3), pp. 26-29. [in Russian language]
15. Tarabrin V. F., Zverev A. V., Gorbunov O. E. (2013). Hardware-software complex "ASTRA" for registration and decoding of results of complex diagnostics of a track Kontrol'. Diagnostika, (10), pp. 33-47. [in Russian language]
16. Tarabrin V. F. (2012). Integrated technologies for diagnostics of railway infrastructure. Put' i putevoe hozyaystvo, (2), pp. 35-38. [in Russian language]
17. Tarabrin V. F., Bugaenko V. M. (2013). Advanced complex tools and technologies for infrastructure diagnostics. Put' i putevoe hozyaystvo, (1), pp. 2-6. [in Russian language]
18. Tarabrin V. F. (2017). Mobile complexes on a combined run for diagnostics of a way and service of an infrastructure of a railway transportation. XXI All-Russian Conference on Nondestructive Testing and Technical Diagnostics. Moscow: ID «Spektr», pp. 130-134. [in Russian language]
19. Tarabrin V. F. (2017). Rapid ultrasound track testing. XXI All-Russian Conference on Nondestructive Testing and Technical Diagnostics. Moscow: ID «Spektr», pp. 134-138. [in Russian language]
20. Tarabrin V. F., Kislyakovskiy O. N., Saraev S. V. (2014). Combined wagondefectoscope of the new generation VD-UMT-1 - means of increasing the efficiency of complex diagnostics of the track. V mire nerazrushayuschego kontrolya, (3), pp. 74-80. [in Russian language]
21. Tarabrin V. F., Zverev A. V. (2012). Program for visualization of the results of data analysis of non-destructive testing equipment and technical diagnostics of the ASTRA. Certificate of state registration of the computer program No. 2012611459. Moscow. [in Russian language]
22. Tarabrin V. F., Zverev A. V. (2012). Program for visualization of the results of data analysis of non-destructive testing equipment and technical diagnostics of the ASTRA complex. Certificate of state registration of the computer program No. 2012611460. Moscow. [in Russian language]

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа скопируйте doi статьи:

10.14489/td.2018.09.pp.030-047

и заполните  форму 

Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных.

.

 

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please copy the article doi:

10.14489/td.2018.09.pp.030-047

and fill out the  form  

 

.

 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования