Журнал Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике
The journal of the Russian society for non-destructive testing and technical diagnostic
 
| Русский Русский | English English |
 
Главная
23 | 12 | 2024
2024, 06 июнь (June)

DOI: 10.14489/td.2024.06.pp.052-059

Марков А. А., Антипов А. Г.
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ЗЕРКАЛЬНО-ТЕНЕВЫМ МЕТОДОМ
(c. 52-59)

Аннотация. Действующие нормативные документы не учитывают особенности контроля рельсов мобильными средствами, ориентированы на соблюдение первоначально заданных параметров и не всегда могут обеспечить требуемую достоверность обнаружения дефектов. Рассмотрены вопросы сохранения требуемой достоверности зеркально-теневого метода ультразвукового (УЗ) контроля при возрастании скорости сканирования путем корректировки порогового уровня обнаружения дефектов. При реализации зеркально-теневого метода контроля информативным признаком является амплитуда донного сигнала. При анализе огибающей амплитуды донного сигнала важную роль играет установление базового уровня, от которого отсчитывается величина снижения амплитуды. Для автоматизации процесса расшифровки сигналов УЗ-каналов мобильных средств дефектоскопии разработан специальный алгоритм оценки базового уровня донного сигнала, реализованный в соответствующей программе автоматической обработки данных акустического контроля.

Ключевые слова:  ультразвуковой контроль, скоростной контроль рельсов, зеркально-теневой метод, донный сигнал, амплитудная огибающая, флуктуационный уровень.

 

Markov A. A., Antipov A. G.
INCREASING THE RELIABILITY OF HIGH-SPEED RAIL TESTING BY THE BOTTOM-ECHO METHOD
(pp. 52-59)

Abstract. The current regulatory documents do not take into account the peculiarities of rail monitoring by mobile flaw-detectors, are focused on compliance with the initially set parameters and cannot always provide the required reliability of defect detection. The issues of maintaining the required reliability of ultrasonic inspection under the influence of interfering factors at significant scanning speeds by adjusting the threshold level of defect detection are considered. When implementing the bottom-echo method of ultrasonic inspection, an informative feature is the amplitude of the bottom signal. When analyzing the envelope of the bottom signal amplitude, an important role is played by establishing a baseline level from which the magnitude of the amplitude decrease is calculated. To automate the process of decoding ultrasonic data of mobile flaw-detectors, a special algorithm for estimating the baseline level of the bottom signal has been developed, implemented in the corresponding software for automatic processing of acoustic inspection data.

Keywords: ultrasonic inspection, high-speed rail monitoring, bottom-echo method, bottom signal, amplitude envelope, fluctuation level.

Рус

А. А. Марков, А. Г. Антипов (АО «Радиоавионика», Санкт-Петербург, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Eng

A. A. Markov, A. G. Antipov (Radioavionica JSC, St. Petersburg, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Рус

1. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»: утв. Расп. ОАО «РЖД» от 26.07.2017 г. № 1471/р. СПб., 2017.
2. Неразрушающий контроль: в 5 кн. Кн. 2. Акустические методы контроля: практ. пособие / И. Н. Ермолов, Н. П. Алешин, А. И. Потапов; под ред. проф. В. В. Су¬хорукова. М.: Высш. шк., 1991. 283 с.
3. Гурвич А. К. Зеркально-теневой метод ультразвуковой дефектоскопии. М.: Машиностроение, 1970. 34 с.
4. Гурвич А. К., Ахметова А. А., Вопилкин А. Х. Акустические характеристики металла в зоне стыков электроконтактной сварки рельсов // В мире неразрушающего контроля. 2011. № 1(51). С. 84 ‒ 86.
5. Щербинский В. Г. Исследование надежности ультразвукового контроля в зависимости от качества акустического контакта // Дефектоскопия. 1971. № 2. С. 88 ‒ 93.
6. Марков А. А., Максимова Е. А., Антипов А. Г. Динамическая коррекция чувствительности дефектоскопических каналов при высокоскоростном контроле рель-сов // Дефектоскопия. 2021. Т. 57, № 12. С. 3 – 14.
7. Пат. RU 2787948. МПК G01N 29/04. Способ зеркально-теневого ультразвукового контроля с адаптивным пороговым уровнем. Опубл. 13.01.2023.
8. Марков А. А., Мосягин В. В., Молотков С. Л., Иванов Г. А. Применение продольных волн при наклонном вводе ультразвуковых колебаний для повышения эффективности дефектоскопии рельсов // Кон-троль. Диагностика. 2021. Т. 24, № 8. С. 4 – 13.
9. Себко В. П., Сучков Г. М., Камардин В. М. Чувствительность электромагнитно-акустического метода контроля железнодорожных рельсов зеркально-теневым методом // Дефектоскопия. 2004. Т. 40, № 3. С. 170 ‒ 177.

Eng

1. Regulations on the system of non-destructive testing of rails and the operation of rail flaw detection equipment in the track facilities of the railways of JSC Russian Railways. (2017). Saint Petersburg. [in Russian language]
2. Suhorukov V. V. (Ed.), Ermolov I. N., Aleshin N. P., Potapov A. I. (1991). Non-destructive testing: in 5 books. Book 2. Acoustic control methods: a practical guide. Moscow: Vysshaya shkola. [in Russian language]
3. Gurvich A. K. (1970). Mirror-shadow method of ultrasonic flaw detection. Moscow: Mashinostroenie. [in Russian language]
4. Gurvich A. K., Ahmetova A. A., Vopilkin A. H. (2011). Acoustic characteristics of metal in the area of joints of electric contact welding of rails. V mire nerazrusha-yushchego kontrolya, 51(1), 84 ‒ 86. [in Russian language]
5. Shcherbinskiy V. G. (1971). Study of the reliability of ultrasonic testing depending on the quality of acoustic contact. Defektoskopiya, (2), 88 ‒ 93. [in Russian language]
6. Markov A. A., Maksimova E. A., Antipov A. G. (2021). Dynamic correction of the sensitivity of flaw detection channels during high-speed rail inspection. Defekto-skopiya, 57(12), 3 – 14. [in Russian language]
7. Method of mirror-shadow ultrasonic testing with an adaptive threshold level. (2023). Ru Patent No. RU 2787948. [in Russian language]
8. Markov A. A., Mosyagin V. V., Molotkov S. L., Ivanov G. A. (2021). Application of inclined longitudinal ultrasonic waves to improve the efficiency of rail flaw detec-tion. Kontrol'. Diagnostika, 24(8), 4 – 13. [in Russian lan-guage] DOI: 10.14489/td.2021.08.pp.004-013
9. Sebko V. P., Suchkov G. M., Kamardin V. M. (2004). Sensitivity of the electromagnetic-acoustic method for monitoring railway rails using the mirror-shadow method. Defektoskopiya, 40(3), 170 ‒ 177. [in Russian language]

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа скопируйте doi статьи:

10.14489/td.2024.06.pp.052-059

и заполните  форму 

Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных.

.

 

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please copy the article doi:

10.14489/td.2024.06.pp.052-059

and fill out the  form  

 

.

 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования