Журнал Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике
The journal of the Russian society for non-destructive testing and technical diagnostic
 
| Русский Русский | English English |
 
Главная Архив номеров
22 | 11 | 2024
2016, 05 май (May)

DOI: 10.14489/td.2016.05.pp.061-067

Жиленков А. А., Черный С. Г.
ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОМБИНИРОВАННЫХ АВТОНОМНЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
(c. 61-67)

Аннотация. Исследуется актуальная проблема возникновения автоколебательных процессов в генераторных агрегатах автономных электроэнергетических систем. Данный недостаток, особо выраженный в комбинированных двигателях, не позволяет реализовать параллельную работу двух и более газодизель-генераторных агрегатов в составе автономной электроэнергетической системы буровой установки, где использование подобных агрегатов является перспективным и востребованным, но трудноосуществимым в связи с высокой зависимостью частоты тока, генерируемого подобными агрегатами, от нагрузки и свойств топлива. Проведен анализ литературных данных на предмет поиска основных причин возникновения подобных автоколебательных процессов. На основании результатов экспериментальных исследований показано, что, с одной стороны, автоколебательные процессы вызваны неравномерностью топливоподачи, а с другой – они усугубляются неоптимально функционирующим регулятором топливной системы двигателя, настройки которого необходимо изменять в зависимости от нагрузки на генераторный агрегат.

Ключевые слова:  газодизель-генератор, нагрузка, колебания, буровые платформы, генератор, турбонагнетатель, обменные колебания мощности.

Zhilenkov A.А., Chernyi S.G.
THE INVESTIGATION OF THE SELF-SUSTAINED OSCILLATIONS IN A COMBINED AUTONOMOUS ELECTRIC ENERGY SYSTEMS
(pp. 61-67)

Abstract. It is proposed the investigation of the actual problem of occurrence of self-sustained oscillations in the generator sets of autonomous electric power systems. This disadvantage, which is particularly pronounced in the combined engines, makes it impossible to use the parallel operation of two or more diesel engine-generator units in the autonomous power system of the rig. The use of these aggregates is promising and popular, but difficult to implement due to the high dependence of the frequency of the current generated by such units on the load and fuel properties. The literature data is analyzed for searching the causes of such self-oscillating processes. The results of experimental studies shows that, on the on hand, self-oscillatory processes are caused by irregular fuel supply. On the other hand, they are compounded by not optimal functioning of the fuel control system of the engine whose settings are necessary to change depending on the load on the generator.

Keywords: diesel generator, load, fluctuations, drilling platforms, generator, turbocharger, exchange of power fluctuations.

Рус

А. А. Жиленков (ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», Санкт-Петербург, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
С. Г. Черный (Керченский государственный морской технологический университет, г. Керчь, Россия)

 

Eng

A. A. Zhilenkov (Saint Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, Saint Petersburg, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
S. G. Chernyi (Kerch State Maritime Technological University, Kerch, Russia)

 

Рус

1. Веретенников Л. П. Исследование процессов в судовых электроэнергетических системах. Теория и методы. Л.: Судостроение, 1975. 376 с.
2. Веретенников Л. П. Переходные процессы в электроэнергетических системах кораблей. Л.: Военноморск. академия, 1982. 626 с.
3. Болотин Б. И., Вайнер В. Л. Исследование устойчивости параллельной работы дизель-генераторов ДГР 150/750 совместно с устройствами автоматики на математической модели // Тр. ЦНИДИ. 1998. Вып. 56. С. 245 – 258.
4. Баранов А. П. Автоматическое управление судовыми электроэнергетическими установками. М.: Транспорт, 1981. 246 с.
5. Горелик Г. Б. Автоматизированные системы управления судовыми энергетическими установками. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2001. 21 с.
6. Крутов В. И. Развитие автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. М.: Наука, 2000. 92 с.
7. Hiroyuki Hiroyasu, Haiyan Miao. Optical techniques for diesel spray and combustion // Thermo- and Fluid Dynamic Processes in Diesel Engines 2. Thiesel 2002 Conference on Thermo- and Fluid Dynamic Processes in Diesel Engines, 2004. Р. 439 – 460.
8. Kulikov G. G., Thompson H. A. Dynamic Modelling of Gas Turbines Identification, Simulation, Condition Monitoring and Optimal Control. London: Springer, 2004.
9. Долгих И. Д., Петров П. П. Принципы согласования параметров при синтезе микропроцессорной САР частоты вращения дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: сборник. Харьков, 1987. Вып. 46. С. 92 – 97.
10. Леонов И. В. Автоколебания двухимпульсной САР комбинированного двигателя // Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 40. 1984. С. 33 – 37.
11. Молотов В. Т., Березовский Л. И., Токин А. П. Влияние запаздывания в системе регулирования дизель-генератора на ее устойчивости // Двигатели внутреннего сгорания. 2004. Вып. 40. С. 41 – 45.
12. Ваншейд В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1997. 392 с.
13. Скаженик А. М., Гринсберг Ф. В. Исследование влияния угла определения впрыскивания топлива на параметры работы тепловозного дизеля 10Д-100 // Двигатели внутреннего сгорания. 1984. Вып. 40. С. 37 – 41.
14. Chernyi S. The implementation of technology of multi-user client-server applications for systems of decision making support // Metallurgical and Mining Industry. 2015. V. 3. P. 60 – 65.
15. Нырков А. П., Жиленков А. А., Черный С. Г. Оценка надежности и эффективности распределенных систем буровых установок // Автоматизация в промышленности. 2015. № 6. С. 51 – 53.
16. Zhilenkov A., Chernyi S. Investigation performance of marine equipment with specialized information technology // Energy Procedia. 2015. V. 100. P. 1247 – 1252.

Eng

1. Veretennikov L. P. (1975). Study of the processes in marine power systems. Theory and Methods. Leningrad: Sudostroenie.
2. Veretennikov L. P. (1982). Transient processes in electric vehicle system. Leningrad: Voenno-morskaia akademiia.
3. Bolotin B. I., Vainer V. L. (1998). Investigation of the stability of parallel operation of diesel generators DGR 150/750 in collaboration with automation devices on mathematical models. Trudy TsNIDI, 56, pp. 245-258.
4. Baranov A. P. (1981). Automatic control of ship electric facilities. Moscow: Transport.
5. Gorelik G. B. (2001). Automated ship power facilities control system. Khabarovsk: Izdatel'stvo KhGTU.
6. Krutov V. I. (2000). Evolution of automatic control of the internal combustion engines. Moscow: Nauka.
7. Hiroyuki Hiroyasu, Haiyan Miao. (2002). Optical techniques for diesel spray and combustion. Thermo- and fluid dynamic processes in diesel engines 2. Thiesel 2002 Conference on Thermo- and Fluid Dynamic Processes in Diesel Engines, pp. 439-460.
8. Kulikov G. G., Thompson H. A. (2004). Dynamic modelling of gas turbines identification, simulation, condition monitoring and optimal control. London: Springer.
9. Dolgikh I. D., Petrov P. P. (1987). The principles of harmonization of the parameters for the synthesis of micro-processor ATS of diesel engine rotation speed. Dvigateli vnutrennego sgoraniia, 46, pp. 92-97, Khar'kov.
10. Leonov I. V. (1984). Self-oscillations of two pulse ATS of combined engine. Dvigateli vnutrennego sgoraniia, 40, pp. 33-37.
11. Molotov V. T., Berezovskii L. I., Tokin A. P. (2004). Effect of delay in the control system of diesel generator for its sustainability. Dvigateli vnutrennego sgoraniia, 40, pp. 41-45.
12. Vansheid V. A. (1997). Ship engines of internal combustion. Leningrad: Sudostroenie.
13. Skazhenik A. M., Grinsberg F. V. (1984). Study of the effect of the angle determining the fuel injection in the operating parameters of the locomotive diesel 10D-100. Dvigateli vnutrennego sgoraniia, 40, pp. 37-41.
14. Chernyi S. (2015). The implementation of technology of multi-user client-server applications for systems of decision making support. Metallurgical and Mining Industry, (3), pp. 60-65.
15. Nyrkov A. P., Zhilenkov A. A., Chernyi S. G. (2015). Evaluation of reliability and efficiency of the distributed systems of drilling rigs. Avtomatizatsiia v promyshlennosti, (6), pp. 51-53.
16. Zhilenkov A., Chernyi S. (2015). Investigation performance of marine equipment with specialized information technology. Energy Procedia, 100, pp. 1247-1252. doi: 10.1016/j.proeng.2015.01.490.

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа статьи заполните форму:

Форма заказа статьи



Дополнительно для юридических лиц:


Type the characters you see in the picture below



.

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please fill out the form below:

Purchase digital version of a single article


Type the characters you see in the picture below



 

 

 

 

 

.

.

 

 
Поиск
На сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 288 гостей на сайте
Опросы
Понравился Вам сайт журнала?
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования