2018, 04 Aпрель (April) |
DOI: 10.14489/td.2018.04.pp.014-019 Барсук В. Е., Степанова Л. Н., Кабанов С. И. Аннотация. Приводятся результаты статических испытаний композиционного самолета ТВС-2ДТС, предназначенного для региональной работы на небольших аэродромах, в том числе в условиях Севера. Разработана методика контроля дефектов, определяемых при статических испытаниях силовых элементов композиционного самолета методом акустической эмиссии (АЭ). Контроль дефектов в процессе испытаний осуществлялся в режиме реального времени с использованием сертифицированной многоканальной АЭ-системы СЦАД-16.10. На фюзеляже и крыльях самолета были организованы зоны контроля и установлены 16 преобразователей акустической эмиссии (ПАЭ). Нагружение конструкции самолета проводилось статической нагрузкой ступенями, составляющими 10 % от заданной Pзадан = 130,56 кН до максимального значения нагрузки Pmax = 0,8Pзадан. В процессе испытаний наблюдалась устойчивая локация в области шпангоута, в зоне крепления крыльев к центроплану и крепления балки шасси к шпангоуту. Анализ зон локации показал, что наиболее активные источники располагались в области левого борта самолета. Визуальный осмотр зон локации, проведенный после испытаний, выявил разрушение и деформацию болтов крепления силовой балки шасси к шпангоуту по левому и правому борту самолета. Ключевые слова: самолет, композит, углепластик, статические испытания, акустическая эмиссия, датчик, локация.
Barsuk V. E., Stepanova L. N., Kabanov S. I. Abstract. The results of static tests of the composite aircraft TVS-2DTS, designed for regional operation at small airfields, including the arctic environment, are presented. A method for defects monitoring during static testing of the load-bearing elements of a composite airplane by the method of acoustic emission (AE) has been developed. The defects monitoring during the tests was performed in real time mode with the certified multichannel AE-system SCAD-16.10. Signal detection zones were established at the fuselage and wings of the aircraft and 16 acoustic emission transducers (AET) were installed. The loading of the aircraft structure was carried out by a static load in steps of 10 % of Pset to the maximum load value Pmax = 0.8Pset, where Pset = 130.56 kN is the specified load value. During testing process a stable location was observed in the bulkhead area, in the wing attachment to the center wing section zone, and also in the area of the load-bearing undercarriage beam to bulkhead attachment. The analysis of the location zones showed that the most active sources emerged at the port side of the aircraft. Visual inspection of the areas of location, conducted after the tests, revealed the destruction and deformation of the load-bearing undercarriage beam to bulkhead attachment bolts along the left and right sides of the aircraft. Keywords: airplane, composite, carbon plastic, static load, acoustic emission, sensor, location.
РусВ. Е. Барсук, Л. Н. Степанова, С. И. Кабанов (ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина», Новосибирск, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. EngV. E. Barsuk, L. N. Stepanova, S. I. Kabanov (Federal State Unitary Enterprise “Siberian Aeronautical Research Institute named after S. A. Chaplygin”) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Рус1. Cardoni, M., Gianneo A., Giglio M. A low frequency lamb-waves based structural health monitoring of an aeronauttical carbon fiber reinforced polymer composite // Journal of Acoustic Emission. 2014. V. 32. P. 1 – 20. Eng1. Cardoni M., Gianneo A., Giglio M. (2014). A low frequency lamb-waves based structural health monitoring of an aeronauttical carbon fiber reinforced polymer composite. Journal of Acoustic Emission, 32, pp. 1-20.
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/td.2018.04.pp.014-019 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/td.2018.04.pp.014-019 and fill out the
.
|