2018, 05 май (May) |
DOI: 10.14489/td.2018.05.pp.014-019 Степанова Л. Н., Кожемякин В. Л., Рамазанов И. С., Чернова В. В. Аннотация. Приведены результаты контроля целостности конструкции композиционного самолета ТВС-2ДТС при испытании на статическую прочность. Выполнен акустико-эмиссионный (АЭ) контроль дефектов и измерение деформации конструкции самолета в процессе статического нагружения. Методом АЭ определялись координаты зон повышенной активности регистрируемых сигналов. Диагностической системой СЦАД-16.10 локализованы источники сигналов АЭ по левому и правому борту фюзеляжа, в зонах крепления крыльев к центроплану, в зоне крепления балки шасси к шпангоутам. Проанализированы основные информативные параметры сигналов АЭ. Наиболее активному источнику излучения соответствовали сигналы АЭ амплитудой 200...260 мВ и доминантными частотами 150...200 кГц. Тензометрией, проводимой с использованием микропроцессорных многоканальных тензометрических систем ММТС-64.01 класса точности 0,2, определялись деформации отдельных зон конструкции самолета в режиме реального времени. По результатам тензометрирования установлены зоны растяжения и сжатия конструкции с минимальными и максимальными значениями относительной деформации. Ключевые слова: самолет, углепластик, акустическая эмиссия, тензометрия, прочностные испытания.
Stepanova L. N., Kojemjakin V. L., Ramazanov I. S., Chernova V. V. Abstract. The results of the integrity supervision of the TVS-2DTS composite aircraft construction during the static strength test are given. The acoustic emission (AE) monitoring of defects and the strain measurements of the aircraft structure during the static loading is performed. By AE method the coordinates of increased activity of the detected signals zones were determined. By SCAD-16.10 diagnostic system sources of AE signals were localized along the left and right side of the fuselage, in the wing attachment to the center wing section zone, and also in the area of the chassis beam to the bulkhead attachment. The main informative parameters of AE signals were analyzed. The most active source of emission were mapped to AE signals with an amplitude 200...260 mV and dominant frequencies 150...200 kHz. Strain gauging were conducted using microprocessor multichannel tensometric systems MMTS-64.01 of accuracy class 0.2, and deformations of several zones of the aircraft structure were determined in real time mode. According to the results of tensometry, zones of tension and compression of the structure with minimum and maximum values of the relative strain were located. Keywords: Keywords: airplane, carbon plastic, acoustic emission, strain gauge, strength tests.
РусЛ. Н. Степанова, В. Л. Кожемякин, И. С. Рамазанов (ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина», Новосибирск, Россия) E-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
EngL. N. Stepanova, V. L. Kojemjakin, I. S. Ramazanov (FSUE “Siberian Aeronautical Research Institute named after S. A. Chaplygin”, Novosibirsk, Russia) E-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Рус1. Барсук В. Е., Степанова Л. Н., Чернова В. В. и др. Локация зон разрушения при прочностных испытаниях фюзеляжа самолета из углепластика // Полет. 2017. № 2. С. 21 – 26. Eng1. Barsuk V. E., Stepanova L. N., Chernova V. V. et al. (2017). Location of the ruptured zone during the strength test of carbon fiber reinforced plastic fuselage. Polyot, (2), pp. 21-26. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/td.2018.05.pp.014-019 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/td.2018.05.pp.014-019 and fill out the
.
|