2021, 08 август (August) |
DOI: 10.14489/td.2021.08.pp.004-013 Марков А. А., Мосягин В. В., Молотков С. Л., Иванов Г. А. Аннотация. Рассмотрены проблемы обнаружения дефектов в шейке рельса в эксплуатируемом железнодорожном пути. Показано повышение эффективности контроля за счет совместного использования эхо- и зеркальнотеневого методов при наклонном вводе продольных волн. Исследованы пути дальнейшего повышения информативности ультразвуковых каналов контроля за счет анализа амплитудной огибающей донных сигналов. Дополнены ранее полученные выражения для расчета параметров выявленного дефекта, которые подтверждены путем математического моделирования в известном программном обеспечении CIVA-UT. Результаты работы внедрены на мобильных средствах контроля рельсов. Ключевые слова: неразрушающий контроль рельсов, ультразвуковая дефектоскопия рельсов, зеркальнотеневой метод, амплитуда донного сигнала, амплитудная огибающая, регистрация сигналов, дефектограмма, дефекты рельсов.
Markov A. A., Mosyagin V. V., Molotkov S. L., Ivanov G. A. Abstract. The article is devoted to the question of rail ultrasonic testing confidence. At present there is a range of flaw orientation angles in within which the testing is absent and, therefore such flaws can be lost. To except this drawback the current sound testing scheme in flaw detector railcars is to be supplemented with inclined probes exciting longitudinal wave. Experimental checks using echomethod showed the good results on an October railway section with flaw models and on a loaded Zabaycalskaya railway section. The next step was idea of mirror-shadow method using as well as echomethod by turning of probes towards each other. Envelope analysis of bottom signals allows receiving additional information about flaws: location depth of its center and form. But using of pair of probes was not enough for unambiguous definition of other geometric flaws characteristics. That is why the bottom signal envelope of straight probe was to be analyzed additionally. A mobile (as well removable) searching system of rail checking means has such probe as a rule. In the process of writing the article previously obtained formulas to calculate depth, inclination angle and plane size of revealed flaw were modified. Values changing during testing process are absent now. Algorithm of flaws identification on the basis of bottom signals envelope is given. The approach is confirmed by mathematical modeling in CIVA-UT. Keywords: non-destructive testing of rails, ultrasonic flaw detection of rails, mirror-shadow method, amplitude of bottom signal, calculation depth of crack, rail defect.
РусА. А. Марков, В. В. Мосягин, С. Л. Молотков, Г. А. Иванов (ОАО «Радиоавионика», Санкт-Петербург, Россия) Е-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. EngА. А. Markov, V. V. Mosyagin, S. L. Molotkov, G. А. Ivanov (Radioavionica Corporation, St. Petersburg, Russia) Е-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Рус1. Рословец А. А. Диагностика и мониторинг пути: современное состояние и перспективы // Путь и путевое хозяйство. 2017. № 11. С. 2 – 7. Eng1. Roslovets A. A. (2017). Track diagnostics and monitoring: current state and prospects. Put' i putevoe hozyaystvo, (11), pp. 2 – 7. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 450 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/td.2021.08.pp.004-013 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 450 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/td.2021.08.pp.004-013 and fill out the
.
|