2024, 05 май (May) |
DOI: 10.14489/td.2024.05.pp.020-028 Комраз С. Р., Победа Т. В., Атрошенко Д. В., Киреев А. Н. Аннотация. Выявление дефектов на поверхности катания колесных пар, образование которых происходит в процессе эксплуатации, становится важнейшей из задач обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, и значимость ее становится все большей в связи с ростом скоростей подвижного состава и увеличением грузопотока. Развитие дефектов колесных пар ведет к разрушению ходовых частей подвижного состава и износу рельсовых путей и, как следствие, к аварии (сходу с рельсов железнодорожного транспорта). К наиболее показательным характеристикам состояния путей и подвижного состава относятся давление колеса на рельс и нагрузка, возникающая в рельсе. Существующие методы выявления дефектов сводятся к измерению прогиба рельса и весоизмерению, по которым судят о превышении нагрузки, создаваемой колесами подвижного состава на рельс. Описываются магнитоупругие методы контроля состояния элементов железнодорожных путей и подвижного состава перед существующими немагнитными. Преимуществом магнитоупругих методов является то, что определение напряжений в исследуемом объекте происходит прямым, а не опосредованным путем, так как контроль напряжений осуществляется включением исследуемого объекта как элемента схемы измерения, что дает самые достоверные представления о возникающих в объекте напряжениях. Ключевые слова: железнодорожный транспорт, дефект, магнитоупругий датчик, сила, давление, нагрузка, тензорезисторы, магнитная проницаемость.
Komraz S. R., Pobeda T. V., Atroshenko D. V., Kireev A. N. Abstract. Detection of defects on the rolling surface of wheelsets, the formation of which occurs in the process of operation, is becoming the most important task of ensuring safety on railroad transport, the importance of which is becoming greater in connection with the growth of rolling stock speeds and increasing freight traffic. The development of defects in wheel pairs leads to destruction of the running parts of the rolling stock and wear of the rail tracks, and, as a consequence, an accident (railway derailment). One of the most significant characteristics of the condition of the tracks and rolling stock are the pressure of the wheel on the rail, and the load that occurs in the rail. Existing methods for identifying defects are reduced to measuring the deflection of the rail and weight measurement, which is used to judge the excess load created by the wheels of the rolling stock on the rail. This paper describes magnetoelastic methods for monitoring the condition of elements of railway tracks and rolling stock in front of existing non-magnetic ones. The advantage of magnetoelastic methods is that the determination of stresses in the object under study occurs directly, and not indirectly, because stress control is carried out by turning on the object under study as an element of the measurement circuit, which gives the most reliable ideas about the stresses arising in the object. Keywords: railway transport, defect, magnetoelastic sensor, force, pressure, load, strain gages, magnetic permeability.
РусС. Р. Комраз, Т. В. Победа, Д. В. Атрошенко, А. Н. Киреев (ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля», Луганск, ЛНР, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. EngS. R. Komraz, T. V. Pobeda, D. V. Atroshenko, A. N. Kireev (Federal State Budgetary Educational Institution «Lugansk Volodymyr Dahl State University», Lugansk, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Рус1. Асташкевич Б. М., Иванов С. Г., Воронин И. Н. и др. Исследование эксплуатационных дефектов фрикционного сопряжения тормозной колодки с колесом вагона // Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 4. С 44 ‒ 48. Eng1. Astashkevich B. M., Ivanov S. G., Voronin I. N. et al. (2004). Study of operational defects in the frictional interface of the brake pad and the car wheel. Vestnik VNIIZhT, (4), 44 ‒ 48. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/td.2024.05.pp.020-028 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/td.2024.05.pp.020-028 and fill out the
.
|