2024, 06 июнь (June) |
DOI: 10.14489/td.2024.06.pp.052-059 Марков А. А., Антипов А. Г. Аннотация. Действующие нормативные документы не учитывают особенности контроля рельсов мобильными средствами, ориентированы на соблюдение первоначально заданных параметров и не всегда могут обеспечить требуемую достоверность обнаружения дефектов. Рассмотрены вопросы сохранения требуемой достоверности зеркально-теневого метода ультразвукового (УЗ) контроля при возрастании скорости сканирования путем корректировки порогового уровня обнаружения дефектов. При реализации зеркально-теневого метода контроля информативным признаком является амплитуда донного сигнала. При анализе огибающей амплитуды донного сигнала важную роль играет установление базового уровня, от которого отсчитывается величина снижения амплитуды. Для автоматизации процесса расшифровки сигналов УЗ-каналов мобильных средств дефектоскопии разработан специальный алгоритм оценки базового уровня донного сигнала, реализованный в соответствующей программе автоматической обработки данных акустического контроля. Ключевые слова: ультразвуковой контроль, скоростной контроль рельсов, зеркально-теневой метод, донный сигнал, амплитудная огибающая, флуктуационный уровень.
Markov A. A., Antipov A. G. Abstract. The current regulatory documents do not take into account the peculiarities of rail monitoring by mobile flaw-detectors, are focused on compliance with the initially set parameters and cannot always provide the required reliability of defect detection. The issues of maintaining the required reliability of ultrasonic inspection under the influence of interfering factors at significant scanning speeds by adjusting the threshold level of defect detection are considered. When implementing the bottom-echo method of ultrasonic inspection, an informative feature is the amplitude of the bottom signal. When analyzing the envelope of the bottom signal amplitude, an important role is played by establishing a baseline level from which the magnitude of the amplitude decrease is calculated. To automate the process of decoding ultrasonic data of mobile flaw-detectors, a special algorithm for estimating the baseline level of the bottom signal has been developed, implemented in the corresponding software for automatic processing of acoustic inspection data. Keywords: ultrasonic inspection, high-speed rail monitoring, bottom-echo method, bottom signal, amplitude envelope, fluctuation level.
РусА. А. Марков, А. Г. Антипов (АО «Радиоавионика», Санкт-Петербург, Россия) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. EngA. A. Markov, A. G. Antipov (Radioavionica JSC, St. Petersburg, Russia) E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Рус1. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»: утв. Расп. ОАО «РЖД» от 26.07.2017 г. № 1471/р. СПб., 2017. Eng1. Regulations on the system of non-destructive testing of rails and the operation of rail flaw detection equipment in the track facilities of the railways of JSC Russian Railways. (2017). Saint Petersburg. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/td.2024.06.pp.052-059 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/td.2024.06.pp.052-059 and fill out the
.
|