Журнал Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике
The journal of the Russian society for non-destructive testing and technical diagnostic
 
| Русский Русский | English English |
 
Главная Новости Разная информация ВЛАДИМИРУ ФЕДОРОВИЧУ ТАРАБРИНУ – 60 ЛЕТ!
25 | 05 | 2020
ВЛАДИМИРУ ФЕДОРОВИЧУ ТАРАБРИНУ – 60 ЛЕТ!
Разная информация

tarabarin19 мая 2020 г. исполнилось 60 лет кандидату технических наук, генеральному директору акционерного общества «Фирма «ТВЕМА» Владимиру Федоровичу Тарабрину.

В 1984 г. В.Ф. Тарабрин окончил Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта – МИИТ (с 1993 г. Московский государственный университет путей сообщения) и приступил к работе на Московской железной дороге (МЖД), где прошел трудовой путь от мастера дистанции гражданских сооружений до начальника строительно-хозяйственного управления.

В 1986 – 1988 гг. В.Ф. Тарабрин служил в рядах Советской Армии, после чего вернулся в структуру МЖД и увлекся системами неразрушающего контроля (НК) в СХМНУ «Электроника». Эта организация стала основой созданного В.Ф. Тарабриным в 1994 г. акционерного общества АО «Фирма «ТВЕМА», которое с начала своего существования тесно сотрудничает с ОАО «РЖД», железными дорогами стран СНГ и крупнейшими российскими промышленными предприятиями.

Основной продукцией компании являются: высокотехнологичное оборудование специального назначения, электронная аппаратура, программно-математическое обеспечение, приборы НК, системы промышленного телевидения, системы позиционирования на базе GPS. При проектировании и производстве наряду с инновационными теоретическими разработками в области НК фирмой «ТВЕМА» используются новейшие технологии, что позволило существенно повысить достоверность контроля.

АО «Фирма «ТВЕМА» является единственным в мире производителем, имеющим в линейке продукции все виды средств диагностики железнодорожной  инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств в 32 странах на четырех континентах. Научные исследования, производство и многолетняя эксплуатация около 400 мобильных контрольно-измерительных средств (автомотрисы, вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-лаборатории различного типа, мобильные лаборатории диагностики на комбинированном ходу, инфраструктурные диагностические поезда и вагоны) обеспечили лидирующее положение АО «Фирма «ТВЕМА» в оснащении отечественных и зарубежных железных дорог и метрополитенов современными средствами диагностики. В целях снижения негативного влияния так называемого человеческого фактора и повышения производительности контроля в связи с тенденцией развития скоростного движения специалистами фирмы при непосредственном участии В.Ф. Тарабрина выполнены исследования и разработки с привлечением интеллектуальных технологий. На основе выполненных исследований в диссертационном совете Д520.010.01 при ЗАО «НИИИН МНПО «Спектр» в 2006 г. В.Ф. Тарабриным была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Исследование акустических методов, создание мобильных систем и технологии технической диагностики железнодорожных рельсов», специальность 05.11.13. Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.

Благодаря профессионализму Владимира Федоровича, качественному и ответственному выполнению должностных обязанностей, целеустремленности и лидерским качествам АО «Фирма «ТВЕМА» достигло значительных успехов и заняло достойные позиции на рынке производства товаров и продукции, а участник Рейтинга генеральных директоров Владимир Федорович Тарабрин занял второе место в отрасли «Производство товаров и продукции» по Москве по состоянию на 7 января 2020 г. Решение возникших в последние годы задач по выявлению дефектов рельсов на скорости до 140 км/ч обеспечивается за счет того, что в состав дефектоскопной системы входят многоканальные аппаратно-программные комплексы, технология ультразвукового НК рельсов, основанная на адаптивном пороге, исключающая влияние на результаты контроля квалификации оператора и нестабильного акустического контакта, и другие прогрессивные решения. Специалистами фирмы серьезное внимание уделяется комплексированию методов НК. Так, на основе этой технологии изготовлен первый в России трехвагонный диагностический инфраструктурный комплекс «ИНТЕГРАЛ», предназначенный для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время продукция фирмы «ТВЕМА» применяется на железных дорогах Германии, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Израиля, Турции, Китая, Монголии, Гвинеи, Ливии, Украины, Беларуси, Туркменистана, Армении, Казахстана и Индии. Развитие компании сопровождается постоянным притоком молодых специалистов. «ТВЕМА» регулярно привлекает к разработкам студентов старших курсов профильных московских вузов, которые впоследствии вливаются в коллектив компании и зачастую выходят в ней на ключевые позиции. В 2009 г. на базе фирмы «ТВЕМА» в Москве открылось негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки специалистов технической диагностики». Наряду с сотрудниками ОАО «РЖД» и российских промпредприятий в центре обучаются представители железных дорог стран СНГ и дальнего зарубежья. В центре подготовлено около 8000 специалистов, включая представителей стран, использующих диагностическую технику фирмы. Только за последние четыре года здесь было обучено около 200 специалистов диагностики московского, бакинского, пекинского и алма-атинского метрополитенов.

В.Ф. Тарабрину удалось создать поистине творческий коллектив, результаты исследований, как правило, публикуются совместно, оригинальные технические решения патентуются. Всего им опубликовано более 50 научных статей и докладов, получены 18 патентов на изобретения и 12 патентов на полезную модель. За 30 лет АО «Фирма «ТВЕМА» под руководством и при непосредственном участии В.Ф. Тарабрина разработаны, освоены в производстве и поставлены на железные дороги ОАО «РЖД» более 400 мобильных, 3000 съемных технических средств для мониторинга и диагностики железнодорожной инфраструктуры, многие из которых не имеют аналогов в мировой практике. Продукция АО «Фирма «ТВЕМА» составляет почти 70 % эксплуатируемого парка ОАО «РЖД» в области диагностики, применение которой позволяет в режиме реального времени выявлять предотказные состояния, остродефектные рельсы и отступления от норм содержания инфраструктуры, угрожающие безопасности движения поездов. Под руководством и при непосредственном участии В.Ф. Тарабрина проведены за последние два года разработки и начата поставка ОАО «РЖД» всей технологической цепочки инновационных средств диагностики на основе цифровых технологий. Это вагонные комплексы для работы в составе поезда «СПРИНТЕР – ИНТЕГРАЛ», самоходные «СЕВЕР – ИНТЕГРАЛ» для уточняющего контроля, паспортизации, приемки отремонтированных километров, мобильные комплексы на комбинированном ходу серии ЛДМ для малодеятельных линий и станционных путей, съемные дефектоскопы и путеизмерители, электронные шаблоны для проведения осмотров пути. Сегодня АО «Фирма «ТВЕМА» – это динамично развивающийся международный холдинг с управляющей компанией и высокотехнологичной производственной базой в Москве, филиалами в России и региональными представительствами в Германии, Франции, Индии, Китае, Украине и Эстонии.

За достигнутые успехи в трудовой и научной деятельности кандидат технических наук В.Ф. Тарабрин награжден двумя правительственными наградами – медалями, знаками «За отличие в службе» и «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1-й и 2-й степени. От имени Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике, ЗАО «НИИ интроскопии», МНПО «Спектр», коллективов АО «Фирма «ТВЕМА» и редакции журнала «Территория NDT», а также коллег и друзей сердечно поздравляем Владимира Федоровича с юбилеем, желаем неразрушаемого здоровья, благополучия и новых творческих достижений!

​ 

 
Поиск
На сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 39 гостей на сайте
Опросы
Понравился Вам сайт журнала?
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Rambler's Top100 Яндекс цитирования